На Региональном этапе Всероссийского конкурса «Мастер года» Амурский аграрный колледж будет представлять Ольга Анатольевна Воронкина

  • 21 Апр 2022

В Амурской области завершен прием заявок на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Мастер года». В нем участвуют мастера производственного обучения и преподаватели профессиональных курсов образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. Цель конкурса — повышение престижа педагогических профессий и популяризация передовых идей в профессиональном образовании и подготовки кадров. В рамках конкурсных мероприятий педагогические сотрудники колледжей могут не только показать себя, но и изучить перспективные методики коллег, обменяться опытом, и как итог — готовить профессионалов высокого класса.

Конкурс профессионального мастерства «Мастер года» уже второй год проводит Институт развития профессионального образования при поддержке Минпросвещения России в рамках нацпроекта «Образование».

Участниками отборочного этапа в Амурской области стали 14 мастеров производственного обучения и преподавателей специальных и профессиональных дисциплин, имеющих опыт подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации и опыт подготовки победителей  призеров региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» и «Абилимпикс». Среди заявившихся как педагогические работники профессиональных образовательных организаций, так и преподаватели высших учебных заведений, реализующих программы СПО.

Государственное профессиональное образовательное учреждение Амурской области «Амурский аграрный колледж» представляет Воронкина Ольга Анатольевна. Образование – высшее, в 2001 году окончила Дальневосточный государственный аграрный университет, специальность «Технология мяса и мясных продуктов», квалификация – инженер.

В 2014 году прошла обучение в ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования и получила диплом о профессиональной переподготовке по программе «Теория и методика профессионального образования».

В 2021 году обучалась очно в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Мичуринский государственный аграрный университет» по программе «Практика и методика реализации образовательный программ среднего профессионального образования с учетом компетенции WorldSkills «Сельскохозяйственные биотехнологии» (76 часов), после обучения прошла испытание в форме демонстрационного экзамена и получила Паспорт навыков (SKILLSPASSPORT).

Педагогическая философия Ольги Анатольевны – это всё то, что входит в её профессиональную деятельность. А это её понимание и отношение к цели, объекту, субъекту и средствам педагогической деятельности. Самым важным принципом взаимодействия со студентами преподаватель считает принцип сотрудничества: не навязывать студенту единственно верное решение той или иной ситуации, а давать возможность самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним».

Педагогическое кредо педагога заключается в личностно-ориентированном  подходе к обучению студентов.

Главная цель её педагогической концепции — развитие ценностного, познавательного и коммуникативного потенциала личности каждого обучающегося.

Основными задачами профессиональной деятельности Воронкиной Ольги Анатольевны являются:

— формирование профессиональной компетентности будущего специалиста через развивающее обучение, самостоятельную деятельность, создание активной обучающей среды;

— использование в образовательном процессе современных педагогических и информационных технологий, обеспечивающих качественную реализацию содержания и целей образования.

В своей работе она опирается на современные педагогические технологии, такие как

— развивающее обучение;

— проблемное обучение;

— разноуровневое обучение;

— коллективную систему обучения;

— исследовательские методы в обучении

— проектные методы обучения;

— технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

— обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

— информационно-коммуникационные технологии.

В педагогической деятельности использует следующие формы организации учебного пространства:

  1. индивидуальные (например, реферат, сочинение);
  2. индивидуально-групповые (например, исследовательский проект, экспериментальная работа);
  3. групповые (групповое взаимодействие);
  4. коллективные (например, дискуссия, диалог, размышление, обобщение).

Работая над активизацией познавательной деятельности обучающихся, большое внимание уделяет проблеме познавательного интереса, старается, чтобы познавательный интерес стал для обучающихся значимым и устойчивым. Успех в решении задачи активизации познавательной деятельности обучающихся заключается в оптимальном сочетании преподавателем инновационных и традиционных методов обучения.

Качественные результаты обучающихся с 2019 г. по 2022 г. свидетельствуют о том, что активизация их познавательной деятельности средствами современных педагогических технологий способствует повышению успеваемости и росту качества знаний.      С 2021 года и по настоящее время руководит выпускными квалификационными работами по специальности 35.02.06Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Качественные показатели по государственной итоговой аттестации: средний балл – 3,8;качество знаний – 63%.

Ольга Анатольевна постоянно проводит открытые уроки с целью обмена педагогическим опытом.В 2022 году ею были проведены открытые занятия: «Анализ видовых микроорганизмов, используемых в биотехнологических процессах» и «Подготовка и введение растительных тканей в культуру invitro».

Методическая разработка открытого учебного занятия по теме: «Подготовка и введение растительных тканей в культуру invitro» была опубликована на сайте infourok и получила высокую оценку от эксперта «Инфоурок».

С 2022 года является заведующей лабораторией «Сельскохозяйственные биотехнологии», которая была открыта в 2021 году с целью проведения на её базе региональных чемпионатов «Молодые профессионалы», демонстрационных экзаменов по компетенции «Сельскохозяйственные биотехнологии».

На базе лаборатории проводитпрофориентационную работу в форме экскурсий и мастер-классов для учащихся школ района в соответствии с соглашением о стратегическом партнерстве, заключённым между общеобразовательными организациями района и колледжем. За 2022 год преподаватель провела 4 экскурсии для общеобразовательных организаций района.

С 2021 года студенты Ольги Анатольевны принимают активное участие в движении WorldSkillsRussia по компетенции «Сельскохозяйственные биотехнологии».

В настоящее время является линейным экспертом демонстрационного экзамена и экспертом WorldSkillsRussia по компетенции «Сельскохозяйственные биотехнологии».

В декабре 2021 года был проведен VII региональный чемпионат по компетенции «Сельскохозяйственные биотехнологии» на базе государственного образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский аграрный колледж». Преподавателем были отобраны и подготовлены 5 конкурсантов отделения №3 «Амурского аграрного колледжа».Студентка, занявшая 1 место, представляет с 17.04.2022 по 24.04.2022 Амурскую область в итоговых соревнованиях, приравненных к Финалу Х Национального чемпионата WorldSkillsRussia 2022 г. в Москве.

На чемпионатах рабочих профессий студенты Ольгы Анатольевны показывают приобретённые ими профессиональные навыки деятельности, отстаивают честь колледжа, делают определённые заявки на будущее и придают дополнительный стимул развития профессионального образования.

Подготовку к чемпионату преподаватель проводит в два этапа.

Первым этапом подготовки является отбор кандидатов для участия в чемпионате.

Основными критериями, которыми пользуется преподаватель при отборе участников:

— желание студента принимать участие, профессионально развиваться, а также чётко понимать объём временных и других видов затрат при подготовке;

— интерес к данной сфере деятельности — это дополнительный стимул для студента при подготовке к чемпионату;

— способности к профессии и обучаемость;

— стрессоустойчивость.

Второй этап подготовки студентов включает в себя:

— ознакомление со всеми модулями чемпионата;

— примерный план направления подготовки;

— изучение оборудования в соответствии с инфраструктурным листом;

— изучение материала для выполнения конкурсного задания (модуля);

— изучение техники безопасности и охраны труда.

Воронкина Ольга Анатольевна активно участвует волимпиадах, акциях:

— Победитель (I место) во Всероссийской олимпиаде «Педагогический успех» в номинации: Требования ФГОС к работе с родителями, 2022 г.;

— Победитель (II место) во Всероссийской олимпиаде «Педагогический успех» в номинации Требования ФГОС к разработке рабочих программ, 2022 г.;

— Участник ежегодной общероссийской акции на тему организации доступной среды и общения с людьми с инвалидностью «Тотальный тест-тренинг «Доступная среда» 2021»;

— Участник диагностики педагогических компетенций в рамках проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей», 2020 г.

В 2022 году за личный вклад в организацию и проведение VII регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) награждена благодарственным письмом Министерства образования и науки Амурской области.

В рамках второго очного этапа, который пройдет уже в мае, участникам для того, чтобы продемонстрировать профессиональные навыки, подтвердить свои компетенции и актуальность опыта, необходимо будет подготовить видео резюме, провести мастер-класс или учебное занятие с группой студентов, представить методическую разработку и провести профориентационное мероприятие. Все конкурсные задания направлены на демонстрацию методической компетентности и собственного опыта в вопросах подготовки обучающихся, основанной на передовых технологиях и методиках практической подготовки. Особое внимание жюри будет обращать на профессиональную эрудицию, знания передовых технологий практической подготовки, а также умение работать с аудиторией.